Головка блока
цилиндров: На M20 в основном устанавливались шесть различных типов
головок
блока цилиндров, из которых для нас только четыре более менее
интересны, ГБЦ от E21 и E28 с карбюратором (K-Jetronic) оставим мы без
внимания. Они в своем устройстве примерно одинаковы, различаются в
основном в размерах системы смешивания и в формах камер сгорания:
В ГБЦ 525е/325е в любом случае установлен распредвал с маленьким углом открытия. Система смазки 4х опорного распредвала изменена для уменьшения числа опор (подшипников). Так же в 525e/325e имеются только простые (и не двойные) пружины клапанов. Конструкции ГБЦ 320i und 323i почти не отличаются. В отдельных моделях были установлены только лишь различные распредвалы. Дальнейшие отличия имеются в распредилителе шестрени распредвала der Verteiler am Nockenwellenrad в новых моделях (320i Kat) c Motronic , в старых моделях он приводится в движение на нижней стороне мотора от промежуточного вала коленвала. Переделка 323i ГБЦ на Motronic возможна без проблем. На обоих 325i
моторах (с катализатором и без) ГБЦ полностью одинаковы,
только на новых установлены клапана для работы на неэтилированном (без свинца)
бензине. Форма поршней: Рис.2: Дно поршня в 325i 171 л.с. Все 325i и все 525e/325e с 12.86 имеют поршни подобные показаным на рис.2, с повышенным днищем поршня и сжимающими кантами erhöhtem Kolbenböden und einer Quetschkante. Такая форма поршней оптимально приспособлена для больших камер сгорания. Высокая степень сжатия в безкатализаторных 325i достигается только лишь с помошью формы дна поршня, эти колбы немного высоковаты (не оптимизированы по весу). 325i с катализатором имеет частично оптимизированные по весу поршни, с небольшим количеством материала в нижней части поршней. Эти поршни (от 325i с катализатором) предпочтительнее использовать для тюнинга. Часто встречающиеся 122х сильные
325e имеют плоские поршни с
небольшим
углублением. Судя по компрессии имеются также и eta поршни -
выполненные с немного повышенным днищем поршня. Три eta-поршня со
степенью сжатия между 11,0 и 9,0:1 даны с размерами в обзоре №3 ниже.
525e без катализатора (с
9/85), степень сжатия 10,2:1, 525e Kat
(до 12/86), степень сжатия 9:1 Коленвал:
|