В этом варианте в качестве базы используется широкораспространенный 525e/325e с плоскими поршнями. Целью является достижение примерно мощности 325i, на большее не стоит рассчитывать во избежание разочарований. 325е является дефорсированным из за своего распредвала, длинного впускного воздушного тракта и блока управления. Для того чтобы убрать дефорсирование нужно установить ГБЦ со всеми деталями от 320i/323i. Эта ГБЦ имеет одинаковые с 325е объем камеры сгорания и размеры клапанов. Лучше всего использовать ГБЦ от 320i с системой зажигания Motronic и регулируемым катализатором так как в этом случае имеется распредвал с еще большим углом открытия чем у 323i. Практически модернизация
заключается
в следующем: с 325е демонтируется
ГБЦ со всеми деталями, также воздухозаборник Ansaugspinne,
выпускной коллектор Abgaskrümmer, кабельная разводка
двигателя Motorkabelbaum и блок управления. Затем
ставится ГБЦ от 320i с прокладкой нормальной толщины и монтируются все
детали. Не забывайте по возможности о степени сжатия (или
компрессии?), на блоках
с высокой степенью сжатия (компрессией?) таких как 525е в любом случае
ее необходимо уменьшить
для того что бы предотвратить смертельное (для мотора) детонирование на
высоких оборотах, желаемое значение степени сжатия (компрессии?)
составляет около 9,5
и зависит от октанового числа бензина который будет
использоваться. Тракт выхлопа может быть оставлен старый. Использование двухтубной системы выхлопа от 320i/325i может добавить еще мощности. Ожидаемая мощность в зависимости от конкретной комбинации составит 150 - 170 л.с. По сравнению с серийной 325i у модернизированного аппарата должно быть преимущество из-за более высокого момента вращения на низких оборотах. Максимальная скорость покажет насколько высока оказалась полученная прибавка мощности. Сопутствующая проверка ГБЦ, хонингование цилиндров Nachhohnen der Zylinderlaufbahnen и переустановка двигателя Neulagerung продлят срок его службы. Эти мероприятия будут описаны позже в другой статье. В общем это хорошее решение для владельцев 525e/325e или так же 320/323i, которые хотят сохранить ГБЦ. Единственной проблемой в этом варианте является только подходящая прошика для 320i Motronic, необходимой EPROM для этого варианта не существует (или существует?), затраты на создание такой прошивки составляют более 1500 DM и окупятся только лишь если несколько человек одновременно будут делать одинаковую модернизацию двигателя. Как аварийный вариант, при подозрении на детонацию, можно попробовать изменить угол зажигания на несколько градусов, но это будет действовать на всех частотах вращения. |