Часть  1 - Обзор моторов М20

325i с 170 л.с. (171 л.с. без катализатора) самый сильный из моторов М20 разработанный BMW.  При весе примерно 1200 кг. 325i  не самый медленный автомобиль на немецких дорогах (на российсих тем более).  Несмотря на это после некоторой практики езды на 325i можно сделать вывод, что 170 л.с. достаточно для спортивной езды, тем более что шестицилиндровый  мотор способствует этому имея при 4000 об./мин.. соответствующую тягу. При малых оборотах 2,5 литра достаточны для комфортабельной езды, но недостаточно для спортивной езды. Небольшое увеличение вращающего момента в этой области могло бы дать значительное улучшение характеристики 325i.

Малолитражные моторы, такие как 320i или 323i  при низких оборотах вращения естественно ограничены в своих характеристиках,  спасти положение здесь может только расточка блока цилиндров. Дефорсированный 325е представляет собой полную противоположность - хорошая тяга при малых оборотах и там где другие только начинают, высокие же обороты не дают eta прибавки момента.

О тюнинге маленьких моторов: можно повысить объем до 2,7 литров и при этом  получить  желаемую прибавку вращающего момента.  Тюнинг 325e состоит в отмене дефорсирования двигателя. При этом можно применить оригинальные части от BMW.  Перед деталями точного объяснения дан обзор различных М20 моторов, которые устанавливались в Е28 и Е30:

2,7 литровые  "eta" моторы:
525e без катализатора (выпуск до 8/85)
Степень сжатия 11:1, 125 л.с. при 4250 об/мин, 240 Нм при 3250 об/мин, Система зажигания Motronic, диаметр клапанов 40/34, Число опор распредвала: 4, плоская голова поршня с плоским возвышением посредине которое оптимально для формы камеры сгорания, клапанный мешок Ventiltasche  для маленьких клапанов и только впускной клапан такой как нужно, обжимной кант*  плоский   из-за плоских поршня и цилиндра с маленькими диаметрами камеры сгорания в виде отверстий*.

525e без катализатора (выпуск с  9/85)
Степень сжатия 10,2:1, 129 л.с. при 4250 об/мин, 240 Нм при 3250 об/мин, система зажигания Motronic, диаметр клапанов:40/34; Число опор распредвала: 4; плоская голова поршня с плоской впадиной посредине которая оптимальна для формы камеры сгорания,  клапанный мешок для маленьких клапанов и только впускной клапан такой как нужно;  обжимной кант*  плоский  из-за плоских поршня и цилиндра с маленькими диаметрами камеры сгорания в виде отверстий*.

525e с катализатором (до 12/86)
Степень сжатия  9:1, 122 л.с. при 4250 об/мин, 230 Нм при 3250 об/мин, система зажигания Motronic, диаметр клапанов:40/34; Число опор распредвала: 4; плоская голва поршня с плоской впадиной посредине которая создает требуемый объем сгорания,  клапанный мешок для маленьких клапанов и только впускной клапан такой как нужно;   обжимной кант*  плоский  из-за плоских поршня и цилиндра с маленькими диаметрами камеры сгорания в виде отверстий*.

525e с катализатором (выпуск с 12/86 по 9/87) 
Степень сжатия  8,8:1, 129 л.с. при 4250 об/мин, 230 Нм при 3250 об/мин, система зажигания Motronic, диаметр клапанов:42/36; Число опор распредвала: 4; форма поршня по краю полукругом повышается, имеется лежащая на краю линзообразно изогнутая выемка, клапанный мешок для больших клапанов, обжимной кант* соответствует форме поршня и  головы, этот мотор имеет крышку блока цилиндров практически похожую на 325i , но система смазки отличная.

525e с катализатором (выпуск с 9/87)  
Степень сжатия  8,8:1, 129 л.с. при 4800 об/мин, 230 Нм при 3200 об/мин, система зажигания Motronic, диаметр клапанов:42/36; Число опор распредвала: 7; форма поршня по краю полукругом повышается, затем на краю находится противоположно изогнутая линзообразная выемка, клапанный мешок для больших клапанов, обжимной кант* соответствует форме поршня и  головы, этот мотор имеет крышку блока цилиндров ПОЛНОСТЬЮ ОДИНАКОВУЮ!!! с 325i ,на нем был согласно ETK установлен другой распредвал с 7ю опорами и одинаковая с 325i система смазки реализована.

325e с катализатором (до 12/86)
Степень сжатия  9:1, 122 л.с. при 4250 об/мин, 230 л.с. при 3250 об/мин, система зажигания Motronic, диаметр клапанов 40/34, число опор распредвала: 4; поршень имеет плоскую форму с глубоким углублением посредине создающим объем для горения, клапанный мешок : только впускной клапан соответствует, обжимной кант*  плоский из-за  поршня и головы с маленькими диаметром объема горения в виде отверстий*.

325e с катализатором (с 12/86)
Степень сжатия : 8,8:1, 129 л.с. при 4800 об/мин, 230 Нм при 3200 об/мин, зажигание Motronic, диаметр клапанов 42/36, число опор распредвала: 4,форма поршня по краю полукругом повышается, затем на краю находится противоположно изогнутая линзообразная выемка, клапанный мешок для больших клапанов,  обжимной кант* наклонен соответственно формам поршня и  головы,

Моторы объемом 2,0 и 2,3 литра:
320i 125л.с. (выпускались с 9.82 по 8.85)
Объем двигателя: 1990см, ход поршня: 66мм, диаметр поршня: 80мм, Степень сжатия : 9,8:1, 125 лс при 5800 об/мин, 170Нм при 4000 об/мин , система зажигания  L-Jetronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7.

320i 129лс (выпускался с 9.85)
Объем двигателя: 1990см, ход поршня: 66мм, диаметр поршня: 80мм, Степень сжатия : 9,8:1, 129 лс при 5800 об/мин, 174Нм при 4000 об/мин , система зажигания  LE-Jetronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7.

320i 129лс (выпускался с 12.86)
Объем двигателя: 1990см, ход поршня: 66мм, диаметр поршня: 80мм, Степень сжатия : 8,8:1, 129 лс при 5800 об/мин, 164Нм при 4300 об/мин , система зажигания  Motronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7.

323i 139л.с. (выпускались с 9.82 по 8.83)
Объем двигателя: 2316см, ход поршня: 76,8 мм, диаметр поршня: 80мм, Степень сжатия : 9,8:1, 139 л.с. при 5300 об/мин, 205Нм при 4000 об/мин , система зажигания L-Jetronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7.

323i 150л.с. (выпускались с 9.82 по 8.83)
Объем двигателя: 2316см, ход поршня: 76,8 мм, диаметр поршня: 80мм, Степень сжатия : 9,8:1, 150 л.с. при 6000 об/мин, 205Нм при 4000 об/мин , система зажигания L-Jetronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7.

2,5 литровые моторы: 
325i 171PS (выпускался с  9.85)
Объем двигателя: 2494см, ход поршня: 75 мм, диаметр поршня: 84мм, Степень сжатия : 9,7:1, 171 л.с. при 5800 об/мин, 226 Нм при 4000 об/мин , система зажигания Motronic, диаметр клапанов 40/34, количество опор распредвала: 7, повышенное тело поршня с обжимным кантом.

325i 170PS (выпускался с  12.86)
Объем двигателя: 2494 см., ход поршня: 75 мм, диаметр поршня: 84мм, Степень сжатия : 8,8:1, 170 л.с. при 5800 об/мин, 222 Нм при 4300 об/мин , система зажигания Motronic, регулируемый катализатор, диаметр клапанов 42/36, количество опор распредвала: 7, повышенное тело поршня с обжимным кантом.

2,7 литровые моторы от ALPINA:
Alpina C2-2.7 2.86-10.87 
Объем 2693 см., ход 81 мм, диаметр: 84 мм, 210 л.с. при 5800 об/мин, 267 Нм при 4500 об/мин, Степень сжатия 10,2:1, 231 км/ч, 0 - 100 - 7,3 сек., 11,8 л 95го бензина на 100км, система зажигания BoschMotronic II.

Alpina C2-2,7 KAT 4.87-7.87
Объем 2693 см., ход 81 мм, диаметр: 84 мм, 204 л.с. при 6000 об/мин, 245 Нм при 4800 об/мин, Степень сжатия 9,8:1, 227 км/ч, 0 - 100 - 7,1 сек., 9,7 л 95го бензина на 100км, система зажигания BoschMotronic II.

Alpina B3 2,7 8.87-5.92
Объем 2693 см., ход 81 мм, диаметр: 84 мм, 204 л.с. при 6000 об/мин, 265 Нм при 4800 об/мин, Степень сжатия 9,8:1, 231 км/ч, 0 - 100 - 6,9 сек., 12,6 л  95го бензина на 100км, система зажигания Bosch Motronic M1.1 (с 9.89 M1.3), регулируемый катализатор.

Alpina RLE (Z1) 8.90-9.91
Объем 2693 см., ход 81 мм, диаметр: 84 мм, 200 л.с. при 6000 об/мин, 261 Нм при 4900 об/мин, Степень сжатия 9,8:1, 228 км/ч, 0 - 100 - 7,1 сек., 12,2 л  95го бензина на 100км, система зажигания Bosch Motronic M1.3 , регулируемый катализатор.

информация : Alpinagemeinschaft 26.12.96
 
M21 дизель мотор: в 324d с 86 л.с и в 324td с 115 л.с.
Hubraum: 2443ccm, Hub 81, Bohrung 80, geschmiedete Kurbelwelle
Объем: 2443 см., ход поршня 81, диаметр поршня 80, кованный коленвал.

назад к обзору     далее к части 2

 
Хостинг от uCoz