Тюнинг двигателя M20 - руководство по созданию 327i*

Двигатель M20 - наиболее часто используемый мотор в E30. Из него можно "выжать" без наддува до 210 л.с. Следующее руководство даст опытным умельцам в руки план, по которому можно создать персональный 327i мотор.

Основные предпосылки для тюнинга

Часто обсуждалось то, что 325е (eta) благодаря своему объему 2,7 литра представляет собой хорошую основу для построения аппарата 327i, но это только половина правды. Вторая половина состоит в том, что из большинства eta-моторов мощностью 122 л.с. и им подобных едва ли можно создать настоящий 327i. Более лучшей основой для создания 327i является аппарат 325i, учитывая его впускную систему, систему управления и выпускную систему. Собственно сам объем двигателя в 2,7 литра не принесет прибавки мощности если все остальные компоненты системы двигателя не имеют уровень минимум 325i. Исключением является достаточно редко встречающийся 129 сильный eta мотор, который выпускался с 1/87 по 9/87 – он имеет одинаково хорошие, как 325i, параметры и требует замены небольшого числа деталей по сравнению с 122х сильным мотором.

Произвольная комбинация какого нибудь блока eta мотора с какими либо 320i/323i/325i головками блока цилиндров не возможна. Из-за различной формы поршней хорошо комбинируются только относительные редкие 129 сильные eta моторы/поршни с крышкой блока цилиндров от 325i.  Эти eta моторы имеют собственные подходящие поршни, которые можно использовать с небольшими изменениями, или в редких случаях вообще без изменений для установки нужного распредвала.

Существуют различные комбинации которые можно более-менее успешно применить, далее они будут описаны с их преимуществами и недостатками.


Содержание:

Часть 1 - Обзор моторов M20

Часть 2 - Детальные отличия моторов

Часть 3.0 - Вариант 0 (122сильный 325e блок с ГБЦ от 325i)

Часть3.1 - Вариант I (122х сильный 325e блок с ГБЦ от 320i/323i)

Часть 3.2 - Вариант II (129ти сильный 325e блок (с 12.86) с ГБЦ от 325i)
Часть 3.2 - Вариант IIb (129ти сильный 325e блок д.в. 12.86 с переделанной ГБЦ)
Часть 3.2 - Вариант II c (129ти сильный 525e блок д.в. 9.87 с переделанной ГБЦ)

Часть 3.3 - Вариант III (Мотор 325i с eta или дизельным коленвалом)

Часть 3.4 - Вариант IV (Мотор 325i со спецпоршнями и коленвалом от 327)

Часть 4 - Заключительные замечания

Часть 5 - Фотографии различных вариантов поршней

Дальнейшие вопросы можно задать в мотор-форум. (по немецки, конечно же)

Авторы сего опуса доступны для общения по e-mail:
E30 Schrauber schrauber@e30.de

Tino tino@e30.de

вперед, часть 1

Примечания:
* - Данное руководство не является полным, а отмечает лишь существенные моменты процесса модернизации двигателя М20. Для выполнения работ по модернизации необходимы знания и опыт работы с ДВС, а так же особенностей конструкции М20. Авторы и переводчик не несет никакой ответственности за последствия предпринятых действий по модернизации Ваших двигателей. При модернизации следует руководствоваться принципом - "семь раз отмерь - один раз отрежь" и не предпренимать НЕОБРАТИМЫХ!!! действий предварительно не убедившись в их абсолютной необходимости. Далее по тексту комментарии в скобках выделенные курсивом (...) и отмеченные знаком * являются комментариями переводчика и корректоров, выходящие за рамки исходного текста.

При обнаружении неточностей, неработающих ссылок и желании поделиться опытом модернизации двигателей просьба слать свои комментарии переводчику или в гостевую книгу сайта.
Термины переведнные приблизительно даются так же в исходном варианте выделенные жирным курсивом  - Ventiltasche.

Перепечатка, копирование и распространение данного руководства без разрешения авторов и переводчика запрещено.

Хостинг от uCoz