Часть 2 - Детальные отличия моторов

Головка блока цилиндров:

На M20 в основном устанавливались шесть различных типов головок блока цилиндров, из которых для нас только четыре более менее интересны, ГБЦ от E21 и E28 с карбюратором (K-Jetronic) оставим мы без внимания. Они в своем устройстве примерно одинаковы, различаются в основном в размерах системы смешивания и в формах камер сгорания:

E30: 325e Kat und E28: 525e / 525e Kat до 12/86
  • впускной канал круглый и очень маленький, как в старом K-Jetronic 2х и 2,3х литровых моторах.
  • 4х опорный распредвал с соответствующей системой смазки
  • маленькая камера сгорания, маленькие клапана 40/34
  • длинный и узкий Ansaugkrümmer
E30 320i / 320i Kat / 323i und E28 520i с 8/82
  • Впускной канал овальный и большой, походящий для других типов впускной коллектор Ansaugkrümmer.
  • 7 ми опорный распредвал
  • маленькая камера сгорания
  • маленькие клапана 40/34
  • короткий относительно толстый Ansaugkrümmer
E30 325e Kat / E28 525e Kat с 12/86
  • впускной канал очень большой и почти прямоугольный, совершенно не подходит для использования Ansaugkrümmer!
  • 4х опорный распредвал с соответствующей системой смазки
  • большая камера сгорания
  • большие клапаны 42/36
  • длинный тонкий Ansaugkrümmer
E30 325i / 325i Kat / E28 525e Kat с 9/87
  • Впускной канал очень большой и почти прямоугольный, в 525е не подходит для Ansaugkrümmer!
  • 7 ми опорный распредвал
  • большая камера сгорания
  • большие клапаны 42/36
  • очень толстый Ansaugkrümmer у 325i
  • длинный тонкий Ansaugkrümmer у 525e

В ГБЦ 525е/325е в любом случае установлен распредвал с маленьким углом открытия. Система смазки 4х опорного распредвала изменена для уменьшения числа опор (подшипников). Так же в 525e/325e имеются только простые (и не двойные) пружины клапанов.

Конструкции ГБЦ 320i und 323i почти не отличаются. В отдельных моделях были установлены только лишь различные распредвалы. Дальнейшие отличия имеются в распредилителе шестрени распредвала der Verteiler am Nockenwellenrad в новых моделях (320i Kat) c Motronic , в старых моделях он приводится в движение на нижней стороне мотора от промежуточного вала коленвала. Переделка 323i ГБЦ на Motronic возможна без проблем.

На обоих 325i моторах (с катализатором и без) ГБЦ полностью одинаковы, только на новых установлены клапана для работы на неэтилированном (без свинца) бензине.

Форма поршней:

Рис.2: Дно поршня в 325i 171 л.с.

Все 325i и все 525e/325e с 12.86 имеют поршни подобные показаным на рис.2, с повышенным днищем поршня и сжимающими кантами erhöhtem Kolbenböden und einer Quetschkante. Такая форма поршней оптимально приспособлена для больших камер сгорания. Высокая степень сжатия в безкатализаторных 325i достигается только лишь с помошью формы дна поршня, эти колбы немного высоковаты (не оптимизированы по весу). 325i с катализатором имеет частично оптимизированные по весу поршни, с небольшим количеством материала в нижней части поршней. Эти поршни (от 325i с катализатором) предпочтительнее использовать для тюнинга.

Часто встречающиеся 122х сильные 325e имеют плоские поршни с небольшим углублением. Судя по компрессии имеются также и eta поршни - выполненные с немного повышенным днищем поршня. Три eta-поршня со степенью сжатия между 11,0 и 9,0:1 даны с размерами в обзоре №3 ниже.
525e без катализатора (до 8/85), Степень сжатия 11,0:1
Высота сжатия: 35,7mm
Степень повышения высоты днища поршня: 0,65mm
Глубина сумки клапана Ventiltaschentiefe: -1,2mm
Общая длина: 78,35mm
Номер детали Mahle: 0823300 (STD) 0,25mm =0823301; 0,50mm =0823302
Номер детали KS: 93635 600 (STD) 0,25mm = 93 635 620 0,50mm = 93 635 630

525e без катализатора (с 9/85), степень сжатия 10,2:1,
Высота сжатия: 35,7mm
Глубина углубления: 0,9mm
Общая длина: 77,7mm

525e Kat (до 12/86), степень сжатия 9:1
Высота сжатия: 35,7mm
Глубина углубления: 3,5mm
Общая длина: 64mm

Обзор 3: Размеры собственных eta поршней

Коленвал:

В
525e/325e установлены литые коленвалы с ходом 81 мм. В комбинации с диаметром поршней 84 мм это дает объем примерно 2693 cm3. В дизельных моторах устанавливались кованные коленвалы с такими же размерами. Хотя они значительно стабильнее, но для применения без турбонаддува eta-вала достаточно. Установка такого коленвала в 320i или 323i с диаметром поршней 80 мм даст небольшую прибавку объема до примерно 2,4 л, но из-за необходимости в этом случае специального шатуна такой вариант будет небюджетным.

назад к части 1    дальше к части 3.0


Хостинг от uCoz